Вопросы священнику

Здесь мы постараемся ответить на интересующие Вас духовные вопросы. Вы можете задать свой вопрос, но сначала мы рекомендуем ознакомиться с уже данными ответами.


Вопросов (4)

4 ответа на “Вопросы священнику

    • Отвечает иерей Олег Шутов:
      Здравствуйте Сергей! Крестить ребенка можно и нужно! Сам Господь наш Иисус Христос заповедал нам: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф 28.19).
      Но сначала давайте хотя бы в общих чертах поймем – что такое крещение?
      В настоящее время слишком извращено понятие крещения, и чаще всего люди воспринимают его как некий обряд, «сильное колдунство» и причинами крещения называются желание, чтобы ребенок меньше болел, крепче спал, либо иные варианты: «у него появится ангел-хранитель», «Бог теперь его будет видеть» и прочее. Господь видит и любит каждого младенца еще с момента зачатия. В псалме 138 говорится: «Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было».
      Зачем же тогда необходимо Крещение? Это духовное рождение! Господь сказал: «истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин.3.5).
      Крещение есть таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую.
      Как пишет апостол Павел, «крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа! (1Пет. 3.21).
      Также это таинство вхождения в Церковь Христову. Раньше крещение осуществлялось при всей церковной общине, все радовались, что принимали к себе нового брата или сестру. Сейчас же, часто слышишь пожелание, чтобы крещение было произведено в тот момент, когда в церкви никого нет, чтобы не было других крещаемых. Это яркий пример отхода от нормального представления о Церкви, как мистическом Теле Христовом. Такие «прихожане» чаще всего не исповедуются и не причащаются Святых Христовых Тайн, не молятся и не читают Писание. В церковь же заходят в тот момент, когда нет службы, чтобы поставить свечку.
      И, хотя в настоящее время крещение и превратилось в частную требу, однако же все равно ребенок должен быть троекратно погружен в купель, для реальной смерти для жизни греховной и воскресения со Христом.
      Требуются крестные -восприемники (по канонам только один восприемник того же пола, что и крещаемый, т.е. для мальчика — мужчина, для девочки — женщина). Т.к. мы крестим детей по вере родителей и восприемников, они должны быть православными и не только крещенными, но и реально живущими церковной жизнью, т.к. в их обязанности входит молитва за младенца и, в дальнейшем, научение его основам веры. Если восприемник не молится, очень редко исповедуется и причащается (а может никогда не приступал к этим таинствам), если живет во грехе, например в блудном сожительстве (как сейчас называют «гражданском браке»), либо изменяет своему супругу/супруге, ворует, находится в состоянии непрощенных обид, такому человеку лучше не быть крестным, т.к. он сам находится во власти нечистых духов. Как он будет отрекаться от сатаны, плевать на него в чине «еже сотворити оглашенного», если он сам его слуга?
      Мне могут возразить, что других крестных найти трудно. Да, это действительно так. Тогда давайте таких крестных приводить к покаянию, чтобы они сначала изменили свою жизнь. В настоящее время перед Таинством Крещения проводятся как минимум две беседы с крестными и родителями младенца об основах православной веры. Крестным дается задание научаться молитве, чтению Евангелия. Также им необходимо исповедоваться и причаститься Святых Христовых Тайн. В случае, если восприемник сделает хотя бы эти небольшие шаги ко Христу, Господь, как в притче про блудного сына, выбежит к нему навстречу, очистит душу его от грехов и наставит на путь Свой.
      Если же крестные и родители будут относиться к беседам формально, воспринимать как препятствие к таинству, то ничего хорошего из такого отношения не выйдет. Часто люди говорят мне: «Как раньше было хорошо — приехал после службы, заплатил, тут же покрестили». Такие товарно-денежные отношения. Но Церковь Христова не комбинат духовных услуг. Где те крещенные? Почему они не бывают в храме по воскресеньям? Когда они последний раз молились? Живут ли во заповедям Божиим? По факту они не христиане вовсе!
      Как говорил свт.Кирилл Иерусалимский: «Если лицемеришь, то люди крестят тебя теперь, а Дух не будет крестить». т.е. таинство может быть бесплодным.
      Встречается ситуация, когда всезнайки говорят: «Мы знаем основы веры, что Вы можете нам нового рассказать?» Но когда просишь перечислить хотя бы 10 заповедей или сказать Символ Веры, начинают нести околесицу, либо вообще не понимают о чем речь.
      Поэтому, если кто-то хочет крестить младенца, пусть найдет хорошего крестного, обратится в ближайший храм. Найти его можно в разделе «Храмы» нашего сайта. Там родители и крестные пройдут беседы, помолятся, исповедуются и причастятся Святых Христовых Тайн. Только после этого священник может принять решение о возможности крещения Вашего ребенка.

  1. Нужно ли вразумлять своих родных и близких, если они живут грешной жизнью? Не будет ли это осуждением? Ведь не суди — и не судим будешь.

    • Отвечает иерей Олег Шутов: Доброго здоровья Вам, Юлия!
      Осуждать, конечно же не надо, ведь в чем осудишь, в том и побудешь! Но, как говорит ап. Иаков:»Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак. 5.19).
      Если мы видим кого-либо из друзей или родственников, совершающих грешные дела, мы не должны делать вид, что ничего не происходит, либо прикрываться маской ложного смирения. Грех надо называть грехом и обличать согрешающего с любовью и заботой о нем, т.к грех ранит человека. Говорить необходимо без осуждения и раздражения. Мы должны ненавидеть грех, но любить грешника. Понятно, что мы сами не без греха, но если Вы знаете боль, которую приносит грех, Вы можете предупредить об этом, чтоб родной человек не наступил на те же грабли.
      И, конечно же, надо молиться за согрешающих, просить Господа, чтобы Он нашёл способ отвратить их от неправедной жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *